Вот и выдались первые сухие и теплые деньки весны, а ведь это примерно то самое время, когда необходимо проверить личный автомобиль после тяжелого периода под названием «зима». А это значит, что пришло время хотя бы пару выходных дней посвятить своему железному «любимцу».
Главное чему стоит уделить пристальное внимание — это, конечно же, кузов машины. В холодную пору года коммунальные службы засыпают дороги не только песком и простой солью, но и поливают специальными жидкими реагентами-антиобледенителями, которые только способствуют усиленному распространению на кузове транспортного средства всем известной «заразы» под названием ржавчина.
Большинство автолюбителей в холодный период освежают на мойке свою машину не чаще одного-двух раз за зиму, а то и вовсе не моют ее до весны. В результате этого возникает большое количество микроцарапин и микротрещин на ЛКП. Специальное антикоррозийное покрытие, нанесенное на заводе-изготовителе, начинает постепенно разрушаться и возникает коррозия металла.
Для того чтобы продлить срок эксплуатации своего автомобиля, необходимо выполнять несколько элементарных действий каждой весной.
Во-первых, полностью отмыть днище машины от соли. Также на мойке потребуйте у мойщика, чтобы он досконально вымыл арки и скрытые полости транспортного средства водой под давлением. После мойки и сушки крайне важно рассмотреть транспортное средство на подъемнике или из смотровой ямы, ведь тогда возможно будет детально исследовать всё днище машины. В местах, где антикоррозийное покрытие отслоилось или же совсем отвалилось, необходимо будет его восстановить. Сделать это можно как самостоятельно, так и поручить специалистам на СТО.
Во-вторых, осмотреть все появившиеся внешние повреждения на кузове после зимы. Чаще всего проблемными местами у автомобиля являются пороги, капот, бампер и крылья. Все царапины, появившиеся за зимний период, следует закрасить специализированным карандашом в цвет кузова авто. Такие карандаши продаются почти во всех автомагазинах. А при значительных повреждениях ЛКП придется обращаться к автомобильным малярам.
В-третьих, необходимо исследовать все резиновые и пластиковые пыльники, сальники и стяжки, так как их поломки могут вывести из строя основные и зачастую недешевые узлы автомобиля.
В-четвёртых, нужно прислушаться к «голосу» глушителя машины. Он производится из тонкого листового металла, который плохо противостоит антиобледенительным реагентам, коими дорожные службы обильно засыпают проезжую часть. Не стоит удивляться, что после зимы глушитель будет изрядно «прогрызен». Если глушитель прогорит и в нем появится дыра, то будет слышен отчетливый бубнящий звук. Мелкие повреждения можно без особых проблем исправить с помощью сварочного аппарата, но когда поломки слишком масштабны, то тогда придётся приобретать новый глушитель и устанавливать его вместо старого.
Что касается регламента замены расходных материалов и технических жидкостей, то их замена положена с той периодичностью, как это рекомендуют фирмы-производители. Охлаждающую жидкость дилеры и производители советуют заменять не реже чем один раз в 50 тысяч километров или же каждые 2 года, аналогично поступают и с тормозной жидкостью.
Фильтры. Их лучше всего заменить на новые. Так как топливный фильтр в зимний период особо подвержен коррозии, а воздушный загрязняется копотью и солью. Весной не помешает удалить лишний конденсат из топливного бака. Это легко сделать при помощи специализированной присадки на основе спирта, которая заливается в бак перед очередной заправкой топливом.
Для проверки состояния тормозов необходимо выполнить следующие действия: на закрытой площадке или где-нибудь на загородной трассе, где немного машин, нужно разогнать авто до 40-50 км/час и очень резко нажать на педаль тормоза. При этом автомобиль не должен уходить ни вправо, ни влево, тем более его не должно развернуть на дороге. Если все же это случилось, то нужно срочно ехать в автосервис и тщательно изучить состояние тормозных шлангов, дисков, колодок и суппортов, а также проверить углы постановки колес.
Изменение углов сход/развала можно легко продиагностировать «дедовским» способом. Перед этим нужно проверить давление в шинах, а при необходимости довести его до нормы. Далее разогнать автомобиль до 60-70 км/ч, и на несколько секунд убрать руки с рулевого колеса. Если машину будет заметно уводить в сторону, то нужно ехать к специалистам в автосервис, где они точно выставят углы положения колес. Для проверки состояния подвески достаточно проехать по ухабистой дороге. Если слышны какие-либо странные звуки — смело поезжайте в автосервис на более тщательную диагностику.
Вот и вся профилактика, которую необходимо сделать для своего транспортного средства после очередной зимы. И самое главное! Не нужно забывать своевременно заехать на шиномонтаж и «переобуться» на летнюю резину. И напоследок маленький совет: «Новые зимние шины выгоднее приобретать летом, а летние – зимой». Таким образом можно сэкономить до 30% от первоначальной стоимости.