Начнём статью не с самого приятного факта – масло подделывается ещё чаще, чем бензин. Особенно это касается уже раскрученных брендов. Вероятность попасть на «палёное» масло зависит и от места, где вы его покупаете. На рынках и в маленьких магазинах чаще всего не перебирают поставщиками этого товара, поэтому старайтесь покупать машинное масло в специализированных магазинах. Но если у вас нет особого выбора, и приходится покупать масло в местах не вызывающих доверия, покупайте не самые известные марки, такие как, Motul или Liqui Moly. Потому что они не так часто подделываются. И всегда стоит придерживаться потребительских правил, где бы, вы не купили машинное масло. Поэтому сохраните свой чек и канистру, с чем «чёрт не шутит».
Конечно же, возникают случаи, когда залить масло необходимо. Поэтому старайтесь возить с собой литр такого же масла, какое вы использовали в последний раз. Если этого литра у вас не оказалось, то используйте масла с высокими показателями качества.
Буквы на этикетке – это показатель качества масла. Например – SF. Чем дальше в английском алфавите стоит вторая буква, тем лучше масло. То есть масло SF, вполне подойдёт отечественным ВАЗам или стареньким иномаркам, а вот более новые «иностранцы предпочтут» масло с показателем SG.
Большинству автомобилей отечественного производства рекомендуют масла с показателем SF. Ну, максимум SG. Но углубляться в алфавит, покупая более качественные масла для наших автомобилей не надо. Потому что, большинство качественных масел синтетические. И если вашему авто рекомендуют минеральные масла, то «синтетика» может принести ему вред.
Так же не безопасно использование полусинтетического масла в машинах, которым необходимо минеральное. Учтите, что «полусинтетика» это вообще может быть минеральное масло с «агрессивными» добавками или помесь «синтетики» с «минералкой». Поэтому не стоит экспериментировать, учитывая что выбор машинных масел сегодня очень велик.