Мало кто в наше время занимается сезонной сменой покрышек или каким-нибудь простым ремонтом колес своими силами. Проще и надежнее заплатить мастеру и получить желаемый результат, поэтому вероятность того, что ваш бизнес будет процветать, очень велика. Но для этого необходимо правильно и разумно организовать дело, чтобы оно приносило хороший доход.
Выбор места
Для организации бизнеса по шиномонтажу нужен серьезный и детальный подход, впрочем, как и в любом другом деле. Если вы хотите серьезно зарабатывать деньги, начните с выбора места работы, которое является основополагающим фактором. В противном случае ваш шиномонтаж не будет функционировать в полную силу, а только, в лучшем случае, в сезон. Место выбирайте самостоятельно, если вы опытный автомобилист, то разберетесь, где можно хорошо зарабатывать. Мы не будем затрагивать в этой статье вопросы юридического оформления – это дело обязательное, но о нем следует говорить отдельно. Приступим к выбору оборудования.
Выбор оборудования
Выбор инструментов, станков и расходных материалов – очень серьезное дело, влияющее на качество дальнейших работ. Для начала следует отметить, что рынок переполнен оборудованием для шиномонтажа. Разные фирмы будут наперебой предлагать вам те или иные товары, условия доставки и установки оборудования. Для начала вы должны уяснить, что все оборудование является профессиональное и делится на следующие условные категории: брендовое, широкого потребления и начальное.
Брендовое оборудование подразумевает дорогие импортные инструменты известных фирм Sice, Hofmann и некоторых других. Если вы собираетесь открыть салон для автомобилей бизнес класса или дорогих иномарок, то подумайте о закупке товара именно этих производителей, поскольку они отличаются высоким качеством, но по стоимости, соответственно, выше в два-три раза.
Станки наших, российских и недорогих иностранных конкурентов-производителей можно отнести к категории товаров широкого потребления. Большинство фирм по шиномонтажу, которые мы наблюдаем на улицах, работают именно на таком оборудовании. Наценка за бренд, конечно, здесь отсутствует, но и качество не такое высокое, какое может гарантировать известный производитель. Реальный срок службы такого оборудования – 3-5 лет, в зависимости от того, как с ним будут обращаться. После этого срока вы сможете недорого продать его на запчасти или сдать на восстановление.
Еще один тип оборудования – начальный, подразумевает под собой бюджетный вариант. Но, останавливая свой выбор на нем, вы должны отдавать себе отчет в том, что оно не может быть долговечным. Но если говорить о качестве товара, то оно при этом необязательно должно быть плохим. Долговечность и качество – понятия разные. Долговечность – это тот объем выполненных работ, на который рассчитаны детали оборудования. Другими словами, недорогой китайский станок, который предполагает небольшой суточный объем работ, в случае непрерывного функционирования превышает этот объем и, что приводит, соответственно, к сокращению срока эксплуатации. Например, станок рассчитан на 10 лет работы, а нагрузка на него – в 5 раз больше допустимой. Такой станок прослужит не более 2-х лет. Но качество станка при этом совсем не плохое, просто он рассчитан на соответствующие нагрузки.
Гарантийный срок службы начального оборудования составляет обычно 1 год. Если ваш станок находится в хорошем месте, то срок его окупаемости составит всего один сезон, поэтому даже если он прослужит вам не более двух лет, вы все равно сможете заработать с его помощью на приобретение более дорогого оборудования. Тут еще важно учесть отношение к оборудованию. При должном обслуживании и бережном отношение станки обычно служат достаточно долго.
Рекомендуемые варианты оборудования
Если вы быстро хотите открыть точку в новом месте, можно совместить два варианта оборудования следующим образом: взять отечественную балансировку известного производителя и китайский шиномонтажный станок по невысокой цене. Наша балансировка будет обеспечивать доступность необходимых запчастей. Но если вы предпочитаете видеть большинство своих клиентов на мотоциклах, то отечественная балансировка совершенно не нужна, потому что адаптеры для балансировки колес мотоциклов не подходят к ним, и придется приобретать отдельно мотобалансировку. В данном случае лучше остановить свой выбор на импортной балансировке со съемным валом, но только не китайского производства.
Компрессор
С основными станками мы разобрались, теперь приступим к выбору компрессора. Здесь следует учитывать несколько следующих факторов:
— Давление, которое в профессиональных компрессорах с ременным приводом является стандартным – 8-10 Атм. Для любого шиномонтажного оборудования, предназначенного для легковых автомобилей, этого вполне достаточно. Обычно оно рассчитано на 6-8 атмосфер. Не покупайте компрессор с прямым приводом, потому что он относится к бытовому оборудованию и не рассчитан на длительную эксплуатацию;
— Производительность. На все оборудование, которое потребляет воздух, ее должно хватать. Для этого необходимо придерживаться следующих расчетов: переписать паспортный расход воздуха со всего инструмента и оборудования и умножить на два. Полученного результата будет достаточно для всего необходимого;
— Объем ресивера, который должен соответствовать производительности компрессора. Он компенсирует неравномерность работы прибора. Чем выше мощность компрессора, тем его срок службы будет больше, и потребление электроэнергии тоже выше, но в том случае, если входная мощность сети ограничена, следует остановить свой выбор на менее мощном оборудовании. Для легкового шиномонтажа вполне подойдет модель REMEZA СБ4/С-270.V80. Но если требуется подключение нескольких пневмоинструментов и двух-трех монтажников, установите модель более функциональную — REMEZA СБ4/Ф-500.V90. Данные компрессоры производятся в Белоруссии из итальянских запчастей. Они имеют относительно невысокую цену, надежные, полностью подлежащие ремонту в случае поломки.
Помещение для компрессора
В процессе выбора помещения для шиномонтажа учтите, что компрессор является достаточно шумным прибором, который сильно нагревается, поэтому если он будет расположен в основном посещении, монтажникам это будет мешать и создавать неблагоприятную атмосферу. Чтобы обеспечить комфортную обстановку, необходимо организовать смежную комнату для компрессора или небольшую пристройку. При этом следует учитывать, что объем помещения должен быть подходящим для обслуживания и ремонта компрессора и должен обеспечивать необходимое охлаждение.
Пневмолинии
Пневмолиния служит для связи всех элементов шиномонтажа. Крайне нежелательно, чтобы она проходила по улице. Прокладывать пневмолинию должен только специалист, и не стоит экономить на мелочах, в которые входят различные фитинги и соединения. Качественные детали влияют на пропускную способность, герметичность и надежность соединений пневмолинии, и, соответственно, на расход электроэнергии.
Пневмолиния также включает в себя систему очистки (фильтрации) воздуха, регулирования давления и смазки. Это необходимо для того чтобы защитить оборудование от влаги, которая содержится в воздухе, выходящем из компрессора. Специальный фильтр-влагоотделитель высушивает инструмент и очищает от попавших в него твердых частиц. Каждый тип оборудования рассчитан на определенное давление воздуха, а избыточное давление оказывает отрицательное влияние на его срок службы. Для стабилизации давления используют регулятор — редуктор.
И еще – любое оборудование, которое вращается (к примеру, пневмогайковерт), периодически требует смазки, которую обеспечивают специальные устройства, распыляющие в воздух масляный туман. Необходимость подачи смазанного воздуха и марка рекомендуемого для этого масла обычно указана в техническом паспорте изделия.
Маслораспылитель, редуктор и фильтр в большинстве случаев находятся в едином блоке подготовки воздуха, и устанавливать их нужно максимально близко к рабочему месту, чтобы от протяженности линии не пострадало качество воздуха.
Домкрат
Желательно иметь как минимум два подкатных домкрата. Два, потому что бывают ситуации, когда второй домкрат облегчает работу с машинами и значительно экономит время. А подкатным, потому что у него больше срок эксплуатации по сравнению с бутылочным домкратом. Подкатные домкраты разделяются на три вида: пневматические, гидравлические и пневмогидравлические. Гидравлические, в свою очередь, бывают непрофессиональными и профессиональными, они являются самыми распространенными и доступными по стоимости. Разумеется, следует остановить свой выбор на профессиональном оборудовании. Пневматические домкраты легче, надежнее, экономичнее, и по стоимости, соответственно, выше. Пневмогидравлические домкраты используются в грузовых сервисах и имеют большую грузоподъемность.
При выборе домкрата обратите внимание на его грузоподъемность. В этом случае лучше иметь запас и, выбирая между 2-тонным или 3,5-тонным домкратом, лучше приобрести второй. Еще один важный момент – максимальная высота подъема домкрата и его минимальная высота. Разумеется, чем выше домкрат, тем больше возможностей появляется — например, он спокойно сможет оторвать колеса микроавтобуса или джипа от поддомкратников. Что касается минимальной высоты, то слишком высокий в сложенном состоянии домкрат невозможно поместить под низкие иномарки. Оптимальная высота домкрата – около 13 – 15 см.